Новая философия

Рассказать друзьям:

От былой "ситикаристости" не осталось и следа. И естественно, это не случайность: выпуская на рынок компактный хэтчбек, компания явно намерена составить нешуточную конкуренцию хорошо продающимся "отпрыскам" BMW и Audi, а возможно даже выйти победителем в этой безжалостной гонке за драгоценного покупателя. У третьего поколения, а лучше сказать у исповедующего теперь новую философию, A-класса есть все козыри, предвещающие успешный старт. Это и по меньшей мере вызывающая положительные эмоции внешность, и отменная техническая составляющая, и даже практичность. Что ж, давайте копать глубже и выяснять все подробности.

Бесспорно красив

У меня нет даже малейшего желания оспорить внешность данного автомобиля и уж тем более выявить какой-нибудь дизайнерский изъян. Хэтбек без зазрения совести можно назвать красивым. Звучит слишком туманно, завуалированно и пахнет субъективизмом? В конце концов - что это такое слово "красиво"? Каждый понимает его по-своему. Скажу понятнее: экстерьер "Мерседеса" настолько грамотно продуман и нарисован, что вызовет симпатию у огромного количества людских масс!

Носовая часть по меньшей мере стильна, в ней одновременно прослеживаются и нотки кубизма, и черты биодизайна. Широченная радиаторная решетка удачно сочетается с несколько теряющейся на ее фоне головной оптикой. Капот тонко подчеркнут выштамповками, а бампер "кричит" огромными воздухозаборниками. Профиль ничуть не хуже. Вытянутая передняя часть грамотно подчеркнута низким наклоном передней стойки и визуальной покатостью крыши. А эти прекрасные выштамповки в средних частях дверей, действуют как тонко подобранная приправа к горячему блюду. В общем действительно загляденье! Корма конечно хороша, но не так пленит как все остальное, в ней есть нечто общее с копейкой от BMW. Все дело в фонарях и в узкой полоске остекленной части, но "А-шка" благородней, что ли! Кроме того, стоит упомянуть, что для покупателя будет доступно три варианта внешней одделки - Style, Urban, AMG Sport. Основные отличия этих трех вариантов заключаются в своеобразном оформлении бамперов, радиаторных решеток и колес.

Габариты: налицо заметное изменение пропорций по сравнению с прошлым поколением. Машина стала намного длиннее, ниже, и несколько шире. Длина - 439.9 см; Ширина - 178 см; Высота - 143.3 см; Колесная база - 269.9 см.

Интерьер

Внутри A-класс - настоящий "Мерседес". Качество материалов такое же высокое, как и в более дорогих моделях марки. Подгонка деталей восхитительная. Дизайн торпедо вызывает не меньше приятных эмоций, нежели таковое у конкурента Audi A3 последней генерации. Чувствуются ретромотивы - к примеру круглые дефлекторы отопительной системы на центральной консоли и боковинах - это своеобразный привет из 70-ых годов прошлого столетия. Отделка панели "под кожу" и "под карбон" одинаково хорошо сочетается со всеми другими элементами салона. Над тремя воздуховодами горделиво восседает крупный дисплей мультимедийной системы COMAND Online c почти 15-сантиметровой диагональю, блок климатической установки находится в самом низу.

Приборная доска вызывает ассоциации с автоспортом. Спидометр и тахометр имеют белые циферблаты, а их красные стрелки в состоянии покоя находятся в вертикальном положении. Сидения - это своеобразная вариация на тему гоночных ковшей! Тазобедренные поддержки довольно слабые, а вот поясничные развиты сильно. В топовых версиях доступна обивка из алькантары. Приятно удивляет наличие дверных карманов и всевозможных емкостей, куда можно положить мелочевку. Интересно, что прямо под передними креслами находятся очень практичные отделения. На втором ряду места не очень много, но человек среднего роста вряд ли будет чем-либо стеснен. Объем багажного отделения в минимуме равен 341 литру, если сложить второй ряд, это число возрастет до 1157 литров.

Техника

Для мирового рынка уготовлено аж семь модификаций - три бензиновых, и четыре, работающих на дизельном топливе. Варианты, питающиеся соляркой, скорее всего? не дойдут до нашего рынка, но все-таки - чем черт не шутит! А вот модификации, работающие на АИ-95, появятся у нас точно. Базовая версия A180 имеет поперечно расположенный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1.6 литра. Мотор интересен системой прямого впрыска, системой изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а так же турбонагнетателем, и системой CAMTRONIC, ограничивающей ход впускных клапанов при малых нагрузках. Выходная мощность сего мотора достигает 122 л.с., а крутящий момент в 200 нм доступен в диапазоне 1250-4000 об/мин. С 6-ступенчатой механической КПП хэтчбек способен разменять первую сотню за 9.2 сек, и развить на магистрали скорость в 202 км/ч. При всем этом приятно удивляет расход топлива в смешанном цикле, равный 5.5 л.

Под капотом A200 скрывается тот же мотор, практически с теми же технологическими изысками, однако его мощность увеличена до 156 л.с., а крутящий момент равен не 200-м, а 250-ти нм при тех же оборотах. В совокупности с 7-ступенчатой автоматической КПП с двумя мокрыми сцеплениями, автомобиль демонстрирует хорошие ходовые качества. Двигатель неплохо подхватывает с самых низов и уверенно тянет практически во всем диапазоне рабочих оборотов. Передачи сменяются плавно и без задержек, да и в "режиме пробок" автомат работает без нареканий. Ускорение 0-100 км/ч занимает 8.4 сек, а потолок скорости составляет 224 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле - те же 5.5 л. В поворотах переднеприводный "двухсотый" радует отличной устойчивостью, заданную траекторию держит четко, не пугает сносами и большими кренами. Что ж, в этом заслуга нового шасси с хорошей настройкой пружин и амортизаторов. Спереди - подвеска типа McPherson, сзади - четырехрычажный механизм.

Наконец, самая мощная бензиновая модификация A250 приводится в движение все тем же, описанным выше, мотором. Главные его отличия кроются в возросшем до 2-х литров рабочем объеме и в отсутствии системы CAMTRONIC. Мощность установки достигает 211 л.с., а впечатляющие 350 нм реализуется при 1200-4000 об/мин. С такой отдачей и 7-ступенчатой автоматической КПП разгон до 100 км/ч занимает 6.6 сек, а стрелку спидометра можно без особого труда "положить" на отметку в 240 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 6.1 литра на 100 км пути.

Базовая дизельная версия располагает полуторалитровым мотором мощностью 109 л.с., а топовая A220 CDI скрывает под капотом совершенный, и отнюдь не слабый, четырехцилиндровый двигатель объемом 2.1 литра мощностью 170 л.с. Отсюда и разгон до 100 км/ч за 7.8 сек, и "максималка" в 230 км/ч, и 4.3 литра расхода топлива в смешанном цикле.

Другие особенности

Кузов прибавил в жесткости, и состоит на 67% из высокопрочной стали.

Система Blind Stop Assist позволяет нивелировать слепые зоны.

В качестве опции будет предлагаться система Collision Prevention Assist, которая способна предупредить водителя о возможности возникновения аварии при чрезмерном сближении с другим автомобилем.

Автор: Альберт Фадеев

Источник: autonavigator.ru
  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Спорт в стиле Спорт в стиле

    Новый Mercedes-Benz A-Class стал одной из самых ожидаемых новинок концерна за последнее время. Ведь в Штутгарте сделали не просто новую модель, A-Class изменился полностью, включая позиционирование и саму философию младш ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Подвергаемся атаке нового хэтча Подвергаемся атаке нового хэтча

    Носителя индекса W 176 немцы презентуют без стеснения помпезно. Он и открывает новую главу в сегменте, и нет его прогрессивнее в данной нише. Это спортсмен среди компактных моделей, который положит конец скуке в классе. ...
    DRIVE.RU