Спорт в стиле

Рассказать друзьям:

Для знакомства с новинкой мы отправились на европейскую презентацию в Словакию. Mercedes-Benz A-Class построен на одной и той же модульной платформе Mercedes Frontwheel Architecture, что последний B-Class. И если предыдущие поколения этих моделей играли на поле небольших семейных компактвэнов, деля между собой одних и тех же клиентов, то теперь «ашка» ушла в полноценные хэтчбеки, чтобы составить конкуренцию прочно обосновавшимся в этом сегменте Audi A3 и BMW 1-Series.

Внешний вид нового А-класса получился на пять баллов. Это как раз тот случай, когда машина нравится почти всем.

Как водится, начали с дизайна, который, надо сказать, получился на удивление гармоничным! В меру агрессивный, стремительный силуэт выглядит современно а красивые обводы на боках, грозная передняя оптика и стильные светодиодные фонари придают образу A-класса законченности. Но вот незадача, о принадлежности к касте «Мерседесов» здесь говорит лишь большая трехлучевая звезда на решетке радиатора. Или Mercedes изменил политику и пожертвовал классовостью в угоду покорения молодых европейских сердец новым дизайном?

Несмотря на то, что стайл получился на загляденье, узнать что перед тобой именно Mercedes можно только по трехлучевой звезде. Преемственности здесь нет и в помине. Наверное так, Mercedes пытается завоевать новую аудиторию.

В салоне мерседесовские черты видны невооруженным взглядом, чего только стоит фирменный трехспицевый руль или «прицелы» воздухозаборников системы вентиляции в стиле суперкара Mercedes-Benz SLS AMG. Материалы отделки дышат качеством, сразу чувствуется, что даже в младшей модели на них решили не экономить: все псевдоалюминиевые накладки, это не просто пластик, а настоящее гальваническое покрытие. В базе «морда» передней панели выполнена из обычного фактурного пластика, есть вариант отделки «под кожу», а в машинах с AMG пакетом «под карбон».

Качество интерьера вопросов не вызывает. На фото версия с пакетом AMG, которую выдает скошенный руль, красная строчка и отделка передней панели под карбон.

Блок аудиосистемы типичный мерседесовкий. В начальном исполнении место центрального монитора занимает стойка для подключения «Айфона», а версии подороже оснащены 7-дюймовым дисплеем. Подсоединив смартфон, система Command Online позволяет выходить в Интернет, а также пользоваться популярными сервисами Facebook и Twitter.

В базовой комплектации вместо полноценного экрана А-класс оснащается стойкой для iPhone, а в версиях подороже на передней панели установлен полноценный 7-дюймовый дисплей. Подсоединив смартфон, с помощью джойстика системы Command online можно выходить в Интернет, а также пользоваться Twitter, Facebook и картами Google.

Нескромный намек на спортивную направленность модели – передние кресла-ковши, составляющие единое целое с подголовниками. И в этом есть доля правды: сиденья действительно хороши и по профилю и по боковой поддержке, а диапазоны регулировки настолько велики, что если отодвинуть переднее кресло до упора назад, то оно практически упирается в задний диван. Кстати, подголовники дивана сделаны в том же спортивном ключе. Стильно! Но практичности здесь мало: колени почти достают до обшивки передних кресел, между головой и потолком остается всего пару сантиметров свободного пространства, а среди удобств нет даже подлокотника.

С багажником тоже не все так здорово. Здесь всего 341 литр полезного объема и узкий проем, а под полом нет ни запаски, ни докатки, греет душу, на случай прокола, лишь аккуратно уложенный ремкомплект. Хорошо что задний диван раскладывается в пропорции 40:60, увеличивая грузовой отсек до 1157 литров.

Передние кресла в форме спортивных ковшей отлично фиксируют тела пассажиров. В топовых версиях они оснащены электроприводом с памятью.

Поставок дизельных Mercedes A-Class в Россию пока не планируется, поэтому когда мы с коллегой узнали, что нас записали на версию Mercedes-Benz A200 CDI, пришлось просить организаторов о замене машины, что они любезно сделали. Итак, мое первое знакомство с «ашкой» началось с бензинового хэтчбека Mercedes-Benz A200 с пакетом AMG, который включает в себя не только внешний и внутренний стайлинг, но и на 15 мм заниженную подвеску, а также 18-дюймовые легкосплавные диски.

Версия с пакетом AMG (на фото справа) отличается иной решеткой радиатора, более агрессивными бамперами, накладками на пороги и 18-дюймовыми колесными дисками.

Уже после первых километров стало ясно, что львиная доля спортивности, о которой так много говорили на презентации, ушла на дизайн. Несмотря на низкопрофильные колеса и «поджатое» шасси A-класс хорошо сглаживает неровности и по мерседесовски парит над асфальтом. И даже на грунтовке, куда мы съехали чтобы сделать пару фотографий, хэчтбек не показался излишне тряским.

Подвески как и у соплатформенного Mercedes-Benz B-Class: спереди МакФерсон, сзади четырехрычажка. Усилитель руля электромеханический, за доплату его можно оснастить функцией Direct steer с переменным отношением.

156-сильный 1,6-литровый турбомотор по дизельному неплохо тянет уже с 1250 об/мин, но дальше ожидаемого турбоподхвата так и не происходит. Добротно, надежно, но безэмоционально. Топовый 2,0-литровый A250 мощностью 211 л.с. по характеру брат-близнец, но за счет 55-сильного преимущества, будто бы играет в другой весовой категории. Динамика разгона если не ураганная то, как минимум, достойная и заявленные производителем 6,6 секунды до «сотни» лишнее тому подтверждение. А какой здесь звук. Обе «четверки» поют не хуже шестицилиндровых моторов. Да и с тембром выхлопа здесь явно поработали отдельно. Вот только педаль газа у всех A-классов не по-немецки вялая, без внятного обратного усилия.

На нашем рынке новый Mercedes A-Class дебютирует только будущей весной. Пока для подтверждены только две бензиновые версии A200 (1,6 л, 156 л.с. ) и A250 (2,0 л, 211 л.с.). Оба мотора турбированные и обладают довольно ровной характеристикой во всем диапазоне оборотов. Трансмиссии предлагаются две: шестиступенчатая механическая и семискоростной робот 7G-DCT с двумя сцеплениями.

Толи дело тормоза. Замедление мощное и эффективное, дозировать усилие проще простого, а эффективность не теряется даже после «боевых» заездов на полигоне, который мерседесовцы организовали на одном из аэродромов под Любляной.

Роботизированная семиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями 7G-DCT работает шустро, не дергает на старте и быстро врубает пониженную. Небольшая задержка есть только когда «роботу» необходимо сбросить сразу несколько ступеней. Если хочется поактивничать то трансмиссию лучше перевести в «Спорт». Электроника тут же задирает обороты, держит передачи почти до отсечки и эффективнее тормозит двигателем. Ну а для тех, кто привык к самостоятельности, но недолюбливает «механику», 7G-DCT имеет и ручной режим, управлять которым можно с помощью подрулевых лепестков. Правда назвать его честным нельзя – по достижении максимальных или минимальных оборотов трансмиссия переключается, не дожидаясь команды водителя.

Топовую версию Mercedes A250 Sport можно узнать по красным полоскам на бампере и решетке радиатора с блестяшками. Доводкой шасси модификации Sport занимались инженеры подразделения AMG. Это, несомненно, самая азартная версия, но даже она отличается должным уровнем комфорта.

В повороты Mercedes A-Class «заваливается» с ленцой, правда на дуге стоит уверенно почти без кренов. Машина с AMG пакетом и опциональным рулевым управлением Direct steer с переменным отношением хорошо откликается на действия рулем, но реальная польза от Direct steer чувствуется только на парковке и в связке совсем резких поворотов. Например, аналогичная система у BMW 1-Series работает жестче, но и эффективнее.

После машины с пакетом AMG берем обычный A200 без активного руля и на 17-дюймовых колесах. Он сильнее приседает в поворотах, менее активно откликается на движения рулем и демонстрирует еще лучшую плавность хода. Этот A-Class в первую очередь Mercedes, а уже потом спортсмен.

Особая гордость мерседесовцев - новая система предотвращения наезда сзади Collision Prevention Assist. В отличие от аналогичной системы у Volvo, работающей на городских скоростях до 30 км/ч, диапазон работы ноу-хау из Штутгарта - от 30 км/ч и до максимума. При быстром приближении к впередиидущему автомобилю сначала на панели загорается оранжевая метка, потом идет предупреждающий звуковой сигнал, после чего, если водитель хотя бы немного прижал педаль тормоза, система помогает дотормозить автомобиль, чтобы избежать возможного наезда.

Может топовый Mercedes A250 Sport покажет настоящие хищные повадки? Ведь настройкой его подвесок занимались инженеры из подразделения AMG. Снаружи он копия машины с AMG пакетом, а идентифицировать версию Sport можно лишь по красным полоскам на бамперах и гламурной решетке радиатора со стразами. На деле повадки стали лишь немногим острее, чем у машины с обычным AMG пакетом. A250 Sport по-прежнему в меру комфортен, ленится на входе в вираж и выскальзывает наружу всеми четырьмя колесами, чуть раньше чем этого ожидаешь.

Европейские продажи Mercedes-Benz A-Class стартуют осенью, топовая модификация A250 Sport приедет к европейцам в декабре, а весной дебютирует «заряженная» версия Mercedes-Benz A45 AMG. К этому времени у нас только начнут продавать обычные «ашки». Пока подтверждены только две версии: Mercedes A200 и A250. Возможно, позднее появится и базовая модификация A180 со 122-сильным мотором.

Конечно, новый А-Класс не будет претендовать на звание самого спортивного в классе. Современные реалии таковы, что «спортивного костюма», хорошего уровня комфорта и отличного качества исполнения сейчас вполне достаточно для успеха.

Базовая цена Mercedes-Benz A-Class в Германии составит 23 978 евро и 50 центов! По истине, немецкая точность! Цены для нашего рынка пока не объявлены, а местному офису Mercedes только предстоит решить, что включить в комплектацию «Особая серия», дабы создать конкуренцию BMW 1-Series и новой Audi A3.

Автор: Руслан Галимов
Фото автора и компании Mercedes-Benz

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
BMW 1 Series 5-ти дверный (F20)BMW 1 Seriesнет ценыMercedes A-Class (W176)Mercedes A-Classот 31.666$Audi A3 SportbackAudi A3нет цены

Источник: carclub.ru
  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Новая философия Новая философия

    Таких глобальных метаморфоз от "Мерседеса", признаться, я не ожидал! Новый A-Класс не то чтобы эволюционировал, он просто стал совершенно иным. ...
    autonavigator.ru

  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Подвергаемся атаке нового хэтча Подвергаемся атаке нового хэтча

    Носителя индекса W 176 немцы презентуют без стеснения помпезно. Он и открывает новую главу в сегменте, и нет его прогрессивнее в данной нише. Это спортсмен среди компактных моделей, который положит конец скуке в классе. ...
    DRIVE.RU