Mercedes A-Class (W169) 2005 Mercedes A-Class (W169) 2005

Mercedes A-Class (W169) 2005

От А до А. Тест-драйв Mercedes A-Class

Рассказать друзьям:

От А до АЕго действительно задумывали «первАклассником», первой буквой легкового алфавита М-B, без натяжек. Но маркетологам не удалось привязать автомобиль к ряду традиционных моделей. Возможно, слишком торопились с запуском. Вдобавок «снизу» Mercedes нового типа к существующим привязывать труднее, чем «сверху». Так и попал A-klasse в разряд «других». Но все меняется...

Рассредоточившись по машинам, мы норовим поскорее выбраться из центра! Нечего здесь делать. Вы возразите – а что такое? – средой обитания Mercedes-Benz A-klasse были и остаются именно улицы больших городов. Да, но пристальный взгляд на два поколения сугубо городского автомобиля требует спокойствия и только спокойствия. Под эту затею из гаража представительства DaimlerChrysler выкатили расцеллофаненный черный А 170 Elegance и уже побегавший серебристый A 160 Avantgarde. Вы спросите, а зачем сравнивать. Ясно, что новый превосходит «самого себя» прежнего. Вы усомнитесь, можно ли подобрать этого «себя» среди предыдущих версий? Вот сколько вы уже всего наговорили! Минуточку. Вы совершенно правы!

В нашем сравнении главное – наглядность, интерес, в чем именно улучшили новый A-klasse. По основным пунктам. Тыкать из окна нового в предшественника с пренебрежением не собираемся – не упрекать же первоклассника в незнании высшей математики (прогресс нового серьезен!). Кроме того, можно схлопотать по шее дамской сумочкой. Да не одной, хотя популярностью среди российских покупателей прежний A-klasse похвастать и не мог.

Вот есть обычные Mercedes, есть внедорожник (M-klasse), есть вэн (ранее V-klasse, ныне Viano), есть жестко-складной (SLK) и так далее... И есть маленький. А маленьким «А» в таких семьях трудно (вспомните и Audi A2). Особенно если они недешевы. Тем более если прошли путь исправления конструкции.

Путь пройден, с техникой у движущегося впереди серебристого A 160 порядок. С имиджем сложнее. Внешность не обещает внезапной высадки бригады, и малыша подрезают, полагая, что «дама» стерпит. Тут не выдерживает и вступается новый A-klasse! Он обгоняет товарища, загораживая его от хамства. И затмевая. Ну куда вы все подевались?

А куда подевалась пухлая зыбкость облика A-klasse? Круглое-неожиданно-заостряющееся сменили на крепкое, подчеркнутое линиями целое, детали увеличились, и теперь они динамично сбалансированы. Как отнеслись бы к новичку, будь он серебристым, еще вопрос, – а связываться с Черным Мерседесом не хотят однозначно. В его внешности появилась жесткость, новый кузов прочнее и по факту. Правда, передние стойки по-прежнему непрозрачные и «картинки» в боковых зеркалах не хватает. Зато на корпусах зеркал повторители поворотников, как у «больших» М-В.

А маленький ли «А»? Большой! Длиннее на 230 и шире на 45 мм. Прибавка в базе – 145 мм. Когда машины равняются, крупного выигрыша в габаритах и длине салона не видно. Так, стоп. Почему? Останавливаемся. Фу ты! (Писать, не писать... Ладно, только не смейтесь.) Похоже, мы чересчур акцентировались на новичке и ринулись с паркинга, не заметив (!), что представители выдали ему в пару удлиненную версию, у которой после растяжки расширились проемы задних дверей, а ногам сидящих сзади стало просторнее. У нового так задумано изначально, и лонг-версии больше не будет. Впервые в истории фирмы появится компактная 3-дверная, она прибудет в Россию в начале 2005 года.

Свежая задумка салона отлична в принципе. Пол предшественника высокий и ровный, на нем, как в комнате, расставлены сиденья. Получается: поднимаешься в салон и садишься с высоко поднятыми коленями. Тяжелые сиденья складываются вперед – «бутербродами», их можно демонтировать, и через проем пятой двери откроется донельзя утилитарное зрелище. У нового A-klasse пол сзади понизили (сохранив безопасную «сэндвичевую» конструкцию), располагаться намного удобнее! Новехонькие сиденья складываются по схеме «подушки – вперед, спинки – вниз», и вот перед нами... О-о-о, к машине с такой обивкой багажника должен прилагаться моющий пылесос!

Мы продолжаем путь, который пассажирам черного автомобиля приносит больше удовольствия. Серебристый A-klasse неплох – старательно трудится мотор 1.6 (102 л.с.), переключается АКП и автомобиль добросовестно везет, перемещает.

Черный – едет! По-новому. Бензиновый 1.7 (115 л.с.) из линейки совсем молодых силовых агрегатов в сочетании с 5-ступенчатой МКП, улучшенные подвески, амортизаторы переменной жесткости, новый электрический усилитель руля, упомянутая жесткость кузова – все инновации объединяются за идею кайфа. Мотор тяговитый, с упорным и одновременно покладистым характером. Он лишь немного думает об экологии в зоне низких оборотов, и это принимаешь как данность. Дави на газ, все будет джаз. Торможение двигателем менее яркое, если, конечно, не врубать на 70 км/ч вторую. Кстати, первая передача заканчивается на 50, вторая – на 90, третья – на 140 км/ч. Но чтобы это проверить, мы обратили на рычаг более пристальное внимание, а ранее переключались так, от случая к случаю. Лояльность коробки и мотора трудно переоценить, ползи хоть на третьей, разгоняйся с пятой. Мощность новых двигателей увеличили в среднем на 38%, а крутящий момент – на 46%, при этом расход бензина сократился примерно на 10%. Наш борткомпьютер констатировал 8,7 литра в смешанном режиме. Подходяще. Новенький продолжает отрабатывать топливо, не сбавляя скорости.

Ходовые ощущения стали на ordnung (порядок) дороже! Признаемся, такое поведение A-klasse явилось приятной неожиданностью! Точнее, не ожиданностями, если по пунктам. Подвеска замечательная, не жесткая, не мягкая – близка к оптимуму. Хороша устойчивость. Хороша плавность. Неприятных кренов нет. Дежурные отчетные фразы? Да, вдобавок ко всему есть компоновочное объяснение: колеса расставлены по углам, центр тяжести низко... Но попытайтесь мысленно слить ощущения воедино – тогда, полагаем, воображаемый ключ зажигания у вас так просто не отнимешь. A-klasse не любит порывов бокового ветра. Свои же порывы набрать предельную скорость приходилось одергивать (угадайте прилагательное) тормозами.

И какой Mercedes без комплекта подушек безопасности под каждую щеку в комплексе с... Дайте выговорить – «адаптивными ограничителями натяжения ремней безопасности». Это новшества пассивные. По части активной безопасности, здесь уже в стандарте распоряжается ESP, и как ни ищи кнопку ее отключения – тщетно.

Мы вовсе не забыли про A-предшественника, наоборот, отвели ему почетное место на краю широченной площадки: пусть посмотрит, как лосей объезжают. Лоси исключительно виртуальные, они мирно стоят и пасутся, так что руление не экстремальное, просто активное. Начали. В рассеивателях серебристого автомобиля не отражается ни эмоции. Наших – масса! Черный A-klasse с готовностью подчиняется командам педалью газа, особенно рад распрямлять траекторию. Отпустишь педаль – плавно скругляет, опасаясь причинить неудобство! Еще лучше он слушается руля. В тот момент, когда водитель, преодолевая приятное сопротивление, поворачивает обод...

(Здесь в материале должны были громоздиться схемы и формулы, предоставленные подвесочниками и «рулевцами» концерна DaimlerChrysler.)

...а затем A-klasse молниеносно подбирается, уцепляется передком и, почти неуловимо подправив задние колеса, выходит из виража. Руль круче – ага, уловимо, по-прежнему здорово! Серебристый просто дворниками развел, чем вызвал кратковременный дождь. Еще увлекательнее. Если не наглеть на мокром покрытии, стабилизирующая ESP не нарушит покой скольжений (это не ошибка), она доверяет возможностям водителя и приветствует активность. Признаться, не мигай одобрительно желтый треугольник, мы не отследили бы точно, когда помогала электроника. И что делала? Чуть притормаживала внутреннее заднее колесо? Неважно.

Итак, «A-klasse из целлофана» очень прост в обращении и общении. А если копнуть глубже, действительно занимает место первого «настоящего» Mercedes без натяжек. Чему натягиваться? – привязь к C-klasse довольно коротка. Оглядите интерьер, консоль, приборную панель... Mercedes проповедует образ жизни со всеми возможными (для модели) удобствами. Их в этот салон удалось впихнуть немало, простор позволяет! Не они ли задали тон всего дня? Нажмешь кнопку, получишь качественный «клиц» и сразу – результат. На фоне общей тишины сие действует на нервы. Успокаивающе.

И до чего просто садиться в машину! Кому это предстоит? Держа в уме понятия «престижа для немногих» и план российских продаж следующего года – 500 автомобилей, подумаем. У нового А-klasse (род мужской) больше нет четкой половой покупательской принадлежности. И возрастной, пожалуй. И вторичной – новинка прекрасно сыграет роль единственного в семье. Значит, круг расширился. Главный, маркетинговый прогресс поколения «Ачевиден».

Автор: Александр Катаев

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Маугли в городских джунглях Маугли в городских джунглях

    Mercedes в последние годы создал несколько моделей, дабы занять все сегменты автомобильного рынка. Иначе нельзя, подожмут конкуренты, да и определенную группу потенциальных клиентов необходимо привлечь на свою сторону. Ч ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Mercedes A-Class: По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class

    В Берлине «Мерседес-Бенц В» нередко работает в такси. Логично: довольно вместителен, экономичен, относительно недорог. Модель А в такси встречается гораздо реже. Она скорее семейный вагончик для городских поездок и путеш ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mercedes A-Class: Когда уходит детство. Тест-драйв Mercedes A-Class Когда уходит детство. Тест-драйв Mercedes A-Class

    Он во всех отношениях взрослее и серьезнее своего предшественника. Еще бы, ведь на разработку А-класса второго поколения потрачено почти миллиард евро. Даже несмотря на то, что я знал про столь внушительные затраты, новы ...
    Купи Авто